- с 2000 года – на задне-и полноприводные BMW 5-й серии;
- с 2002 года – на передне- и полноприводные Audi А8 и на всю линейку BMW, начиная с 3-й серии.
АКПП 09L (ZF 6HP19). ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Электронный блок управления в автоматической коробке 09L (ZF 6HP19) объединен с гидравлическим блоком в единый модуль, Mechatronic. Мехатроник изначально проектировался с расчетом на то, чтобы в режиме спортивного вождения превосходить возможности МКПП, вариатора CVT и роботизированной DSG. Это приводит к ускоренному истиранию соленоидов VFS. Поэтому любой капитальный ремонт сопровождается их заменой. Также часто менять приходится втулки, прокладки и сальники, тефлоновые кольца. Кроме этого, подлежат обновлению:- комплект фрикционов гидротрансформатора;
- поршни панели управления;
- сепараторная пластина гидроплиты.
Коробка-автомат чувствительна к нехватке смазки и ее качеству, поэтому ее состав оптимизирован. С февраля 2005 г. ATF имеет характерный голубой цвет. С плановой заменой масла обязательно меняется и адаптер-гидроблок.
Блок ЭБУ излишне чувствителен к статическому электричеству.
Запишитесь на бесплатную диагностику АКПП сейчас
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА АКПП 09L (ZF 6HP19)
Мехатроник – достойный конкурент быстрым и экономным, но дорогим CVT (вариатор) и DSG (коробка передач с синхронизированным переключением). Кроме этого, 09L (ZF 6HP19) свойственны:- повышенная управляемость и устойчивость за счет более равномерной нагрузки по осям авто;
- высокая экономичность, близкая к показателям МКПП;
- динамика не хуже, чем у авто с бесступенчатой КПП.